Преподаватели Арзамасского филиала ННГУ показали высочайшие результаты, приняв участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Работа «Православное поколение» коллектива авторов кафедры педагогики и психологии педагогического образования филиала, кандидатов педагогических наук И.В.Кузиной, зав. кафедрой, доцентов Е.В.Лёвкиной, В.Ф. Миронычевой, Н.В.Федосеевой стала победителем Областного и Приволжского этапов конкурса в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи».
А другой проект той же команды участников и выступившего с ней доцента кафедры биологии, географии и химии, кандидата педагогических наук В.А.Шеманаева «Методические рекомендации к уроку-портрету на фоне эпохи «Достойный сын земли Нижегородской (К 150-летнему юбилею патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского)» признан абсолютным победителем Областного этапа этого престижного Всероссийского конкурса (Диплом I степени). Чествование победителей состоится в рамках Нижегородских Рождественских чтений.
Конкурс проводит Русская Православная Церковь совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента РФ. В финал первого (областного) этапа конкурса вышло 63 работы 95 участников: от Нижегородской епархии было представлено 30 работ, от Лысковской – 13, от Выксунской и Павловской – 14, от Городецкой – 6.
На Межрегиональный этап, который проходил 16.06.17 в Перми, всего поступило 62 работы от 104 участников из 10 регионов Приволжского федерального округа: Кировской, Пермской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Республик: Марий Эл, Мордовия, Татарстан. В финал прошли 8 работ (16 участников) из 6 регионов округа.
Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий определил главное: «Деятельность учителя - это уже нравственный подвиг. От учителя зависит очень многое. Не политики и полководцы выигрывают войны, а учителя. От того, насколько они формируют взгляды, мировоззренческие позиции, зависит здоровье общества».
В.Ерышев